- Оглавление
Диагностика поломки гранаты.
Так как передний привод Niva 2121 построены схоже с переднеприводными авто семейства ВАЗ, неизбежно возникают проблемы с поломкой шарниров равных угловых скоростей. Следующие признаки указывают на то, что их срок службы подходит к концу:
- при движении с поворачивающимися колесами можно услышать характерный звук, напоминающий хруст.
- рывки на ускорении;
- вибрация при нажатии на газ;
- гул при движении;
- стук на диагональных препятствих.
Поломки внутреннего и внешнего шарнира имеют разные проявления.
К примеру, для выявления проблемы с наружным шарниром необходимо создать большую нагрузку, путем попеременного поворота колес в обе стороны и нажатии газа. А на прямой дороге с диагональными неровностями можно найти проблемы с внутренним шарниром.
Громкость щелчков, хрустов и вибраций зависит от изношенности детали.
Обычно элемент способен работать изношенным в течение длительного времени. Но неизвестен точный момент, когда «граната» сломается. Общий ресурс в большинстве случаев исчерпывается на отметке 40-60 тысяч километров
Причины поломки.
Износ элемента происходит быстрее в связи с определенными факторами, например энергичные и постоянные ускорения при повернутом руле, а ещё из-за проникновения дорожной пыли и влаги через поврежденные резиновые манжеты.
Необходимый инструмент для ремонта.
Для замены ШРУСов нужен следующий инструмент:
- Домкрат;
- Лом или труба;
- Молоток;
- Монташка;
- Рожковые ключи 13, 19, 17, и 23;
- Головки на 19 и 17;
- Пару удлинителей для удобства;
- Минусовая отвертка;
- Плоскогубцы;
- Смазка для шрусов (графитовая);
Как снять внешний шарнир с машины.
Снимается колпачок ступицы, затем выкручиваем ступичную гайку и ослабляем гайки крепящие колеса. Поддамкрачиваем нужную сторону и ставим машину на стойку (тюльку или колёса).
Скидываем колесо и упираем нижний рычаг в надёжную подставку.
Болты, крепящие шаровую (3 штуки), откручиваются.
Выворачиваем колеса и тянем ступичный кулак на себя одновременно вытаскивая наружную гранату из ступицы
Поворотный кулак крепится проволокой к соответствующему выступу.
Используя плоскогубцы и отвертку, снимаем зажимы пыльника ШРУСа, а также сам пыльник.
Затем аккуратно через проставку сбиваем шрус. Наносить удары стоит по внутенней части подшипника, которая ближе всего к валу привода
После пары ударов стопорное кольцо держащее гранату сомкнется и процесс пройдет проще.
Как снять внутренний ШРУС с Нивы.
Если Вам нужно заменить внутренний ШРУС или снять привод в сборе, то необходимо снять амортизатор (можно открутить его только сверху, но так будет не удобно работать). Откручиваем 3 болта на 13 крепящие крышку подшипника привода.
Если у Вас Нива старого образца (карбюраторная) откручиваем болт на 19 крепящий крышку подшипника к раме.
Если Нива инжекторная, то придётся ещё откручивать два передних болта крепления раздатки и крепление раздатки к стабилизатору поперечной устойчивости.
Монтажкой или плоским концом лома поддеваем крышку подшипника привода и достаём весь привод. Для инжекторных машин это будет сложнее, но возможно при пошатывании раздатки.
Крепко зафиксировав привод за вал снимаем стопорное кольцо, дистанционную шайбу и лёгким, аккуратным постукиванием молотка спрессовываем с вала гранаты подшипник.
Срезаем два хомута и резиновый пыльник. Получив доступ к внутренним частям шарнира, сбиваем гранату молотком.
Процесс сборки привода.
Сборка производится в обратном порядке. Соединение должно быть очищено от всего жира и грязи. При сборке следует забить ШРУС свежей смазкой. Устанавливаются свежие стопорные кольца и обязательно новые пыльники!
Удобнее сначала помогая отверткой надеть пыльник на привод и затем ставить ШРУС.
В заключение отметим, что шарнир CV является важным компонентом трансмиссии, который отвечает за передачу мощности от двигателя к колесам. Это сложная деталь, которая со временем может изнашиваться, что приводит к таким симптомам, как щелчки или хрусты, вибрация. Если вы подозреваете проблему с гранатой, лучше всего, чтобы его диагностировал и отремонтировал профессионал.