Замена ШРУСа на автомобиле Нива (ВАЗ 21213)

Диагностика поломки гранаты.

Так как передний привод Niva 2121 построены схоже с переднеприводными авто семейства ВАЗ, неизбежно возникают проблемы с поломкой шарниров равных угловых скоростей. Следующие признаки указывают на то, что их срок службы подходит к концу:

  • при движении с поворачивающимися колесами можно услышать характерный звук, напоминающий хруст.
  • рывки на ускорении;
  • вибрация при нажатии на газ;
  • гул при движении;
  • стук на диагональных препятствих.

Поломки внутреннего и внешнего шарнира имеют разные проявления.

К примеру, для выявления проблемы с наружным шарниром необходимо создать большую нагрузку, путем попеременного поворота колес в обе стороны и нажатии газа. А на прямой дороге с диагональными неровностями можно найти проблемы с внутренним шарниром.

Громкость щелчков, хрустов и вибраций зависит от изношенности детали.

Обычно элемент способен работать изношенным в течение длительного времени. Но неизвестен точный момент, когда «граната» сломается. Общий ресурс в большинстве случаев исчерпывается на отметке 40-60 тысяч километров

Причины поломки.

Износ элемента происходит быстрее в связи с определенными факторами, например энергичные и постоянные ускорения при повернутом руле, а ещё из-за проникновения дорожной пыли и влаги через поврежденные резиновые манжеты.

Необходимый инструмент для ремонта.

Для замены ШРУСов нужен следующий инструмент:

  • Домкрат;
  • Лом или труба;
  • Молоток;
  • Монташка;
  • Рожковые ключи 13, 19, 17, и 23;
  • Головки на 19 и 17;
  • Пару удлинителей для удобства;
  • Минусовая отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Смазка для шрусов (графитовая);

Как снять внешний шарнир с машины.

открутить ступичную гайку на Нива 21213
Откручиваем ступичную гайку Нивы ключом на 23

Снимается колпачок ступицы, затем выкручиваем ступичную гайку и ослабляем гайки крепящие колеса. Поддамкрачиваем нужную сторону и ставим машину на стойку (тюльку или колёса).
Скидываем колесо и упираем нижний рычаг в надёжную подставку.
Болты, крепящие шаровую (3 штуки), откручиваются.

болты крепящие шаровую к нижнему рычагу Нивы
3 болта шаровой необходимо открутить

Выворачиваем колеса и тянем ступичный кулак на себя одновременно вытаскивая наружную гранату из ступицы

отводим ступичный кулак Нивы от привода
Выводим внешнюю гранату из ступичного кулака


Поворотный кулак крепится проволокой к соответствующему выступу.
Используя плоскогубцы и отвертку, снимаем зажимы пыльника ШРУСа, а также сам пыльник.

Снятие хомутов крепящих пыльник шруса Нивы
Разрываем хомуты отверткой

Затем аккуратно через проставку сбиваем шрус. Наносить удары стоит по внутенней части подшипника, которая ближе всего к валу привода

Граната на валу без пыльника
Бить нужно только по внутренней части гранаты!

После пары ударов стопорное кольцо держащее гранату сомкнется и процесс пройдет проще.

Процесс сбития шруса с вала привода на Ниве
Придерживайте вал привода, что бы он не выпал.

Как снять внутренний ШРУС с Нивы.

Если Вам нужно заменить внутренний ШРУС или снять привод в сборе, то необходимо снять амортизатор (можно открутить его только сверху, но так будет не удобно работать). Откручиваем 3 болта на 13 крепящие крышку подшипника привода.

указывается на один из 3-ёх болтов крышки подшипника
Нужно открутить 3 болта на 13 крепящие крышку подшипника

Если у Вас Нива старого образца (карбюраторная) откручиваем болт на 19 крепящий крышку подшипника к раме.

Если Нива инжекторная, то придётся ещё откручивать два передних болта крепления раздатки и крепление раздатки к стабилизатору поперечной устойчивости.

Вид на раздатку Нивы передняя часть
Болты крепящие раздатку спереди откручиваем с обоих сторон
Открученная раздатка Нивы от стабилизатора поперечной устойчивости
Откручиваем раздатку от стабилизатора.

Монтажкой или плоским концом лома поддеваем крышку подшипника привода и достаём весь привод. Для инжекторных машин это будет сложнее, но возможно при пошатывании раздатки.

Крепко зафиксировав привод за вал снимаем стопорное кольцо, дистанционную шайбу и лёгким, аккуратным постукиванием молотка спрессовываем с вала гранаты подшипник.

Внутренний шрус Нивы с подшипником
Снимаем стопорное кольцо, дистанционную шайбу и сбиваем подшипник с крышкой.

Срезаем два хомута и резиновый пыльник. Получив доступ к внутренним частям шарнира, сбиваем гранату молотком.

Процесс сборки привода.

Сборка производится в обратном порядке. Соединение должно быть очищено от всего жира и грязи. При сборке следует забить ШРУС свежей смазкой. Устанавливаются свежие стопорные кольца и обязательно новые пыльники!

Новая граната на НИВУ
Забиваем смазку в ШРУС

Удобнее сначала помогая отверткой надеть пыльник на привод и затем ставить ШРУС.

Резиновый пыльник натягивается на вал привода Нивы
Помогая отверткой надеваем пыльник.

В заключение отметим, что шарнир CV является важным компонентом трансмиссии, который отвечает за передачу мощности от двигателя к колесам. Это сложная деталь, которая со временем может изнашиваться, что приводит к таким симптомам, как щелчки или хрусты, вибрация. Если вы подозреваете проблему с гранатой, лучше всего, чтобы его диагностировал и отремонтировал профессионал.